Угроза судебных преследований для покупателей S.T.A.L.K.E.R. 2
Компьютерная игра на грани запрета из-за содержания экстремистского материала.
Стрелковая игра S.T.A.L.K.E.R. 2 от разработчиков GSC Game World может стать под запретом в России. Об этом было заявлено Антоном Горелкиным, заместителем председателя комитета Госдумы по информационной политике, в интервью Daily Storm.
Горелкин объяснил, что возможная блокировка игры связана не только с подозреваемой поддержкой иностранной военной силы, но и с наличием запрещенной информации в игровом контенте, такой как экстремизм и пропаганда терроризма.
В случае нахождения таких данных, меры могут быть крайне жесткими. Горелкин уточнил, что ответственность может расширяться на тех, кто будет признан причастным к распространению нежелательного контента.
Михаил Мушаилов, адвокат, в своем комментарии для Daily Storm подчеркнул, что даже покупатели игры могут столкнуться с уголовными последствиями. Если будет установлено, что доходы от игры идут на поддержку иностранных структур, силовые органы могут проявить интерес к покупателям.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — это фантастический шутер с видом от первого лица, действие которого происходит в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Оригинальная игра серии, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, дебютировала в 2007 году, за которой последовали продолжения в 2008 и 2009 годах. Запланирован релиз Heart of Chornobyl на 20 ноября 2024 года.
На текущий момент индустрия видеоигр все больше привлекает внимание со стороны регулирующих органов, особенно касательно содержания и возможных политических связей. Это становится существенной проблемой, учитывая, что игры давно вышли за рамки простых развлечений и стали важной частью массовой культуры, вызывая множество дискуссий об их влиянии на сознание и общественное мнение.
Важно отметить, что в последние годы увеличилась роль игр в общественно-политической жизни. Разработка и выпуск игр международного масштаба требуют от студий особого подхода к культурным и юридическим нормам различных стран, чтобы избежать недоразумений и столкновений с властями. Закладывание нормативных стандартов в процесс разработки может дать разработчикам больше гибкости и возможностей в процессе создания инновационного и безопасного контента.
В связи с этим, игроки и специалисты индустрии должны быть еще более внимательны к направлениям, в которых движется рынок развлечений, и стараться следовать этическим нормам, чтобы избежать потенциальных угроз или юридических осложнений.