Полет в будущее: Как работает новейшее беспилотное такси от EHang

image

Китайский технологический гигант EHang продвигается вперёд в сфере воздушной мобильности с помощью своего новейшего электролёта EH216-S. На днях компания успешно провела первые пассажирские тесты в Таиланде. Это событие стало вехой для EHang, так как аппарат получил все необходимые лицензии от Управления гражданской авиации Таиланда и готов начать перевозки пассажиров.

Исторический тест-драйв прошёл на выставке Thailand Drone Exhibition & Symposium 2024. Среди первых пользователей автолёта оказались высокопоставленные представители индустрии, такие как руководители Bangkok Airways. Главный чиновник CAAT, Суттипонг Конгпул, отметил, что EH216-S является единственным в своем роде eVTOL-судном, прошедшим сертификацию. Он обладает сразу тремя сертификатами от авиационного управления Китая.

Модель EH216-S это полностью автономное воздушное такси, предназначенное для двоих пассажиров и короткометражных путешествий. Взлетает и садится вертикально, обладает возможностью быстрых перемещений в полёте. EH216-S разгоняется до 100 км/ч в стандартном режиме, хотя способен достичь скорости 130 км/ч на пике возможностей. Запас хода у EH216-S — около 30 км, что позволяет оставаться в воздухе приблизительно 25 минут. Несмотря на это, такие характеристики уступают моделям VoloConnect и Joby S4 с их соответственно 100 км и 240 км.

EHang планирует усилить испытания и открыть коммерческое сообщение в популярных направлениях, таких как Пхукет и Самуи, к 2025 году. По предварительным оценкам, цена одного экземпляра EH216-S составит примерно 410 000 долларов.

Компания занимает второе место в мировом масштабе среди производителей воздушных такси, согласно индексу AAM Reality Index, уступая лишь Volocopter. Параллельно, Япония также активно внедряется в эту индустрию: Toyota недавно протестировала свою модель воздушного такси, а Japan Airlines сделала заказ у компании Archer на сумму до 500 миллионов долларов.

Таким образом, беспилотные авиаперевозки становятся новым шагом на пути к более зелёным и быстрым городским перемещениям. В ближайшие годы мы можем увидеть, как подобные решения станут стандартом для крупных мегаполисов и туристических направлений, изменив представление о городской мобильности.